Возможно ли вернуть деньги за товар с AliExpress, если он не понравился вам?
Как оформить возврат средств в AliExpress, если купленный товар не соответствует требованию?
AliExpress является обычной торговой площадкой, и поэтому любые изделия и вещи с AliExpress зачастую выставляются обычными людьми и мелкими фирмами. При покупке вещей на интернет-площадках всегда приходится идти на некий риск, что полученный товар может оказаться плохого качества, или вовсе быть физически поврежденным.
Деньги за приобретенную вещь могут быть возвращены практически в любом случае; здесь преимущество стоит за покупателем. Моральная сторона такого преимущества не в нашей компетенции, однако злоупотреблять этим слишком сильно не рекомендуется – верх в споре может одержать и сторона продающая.
AliExpress предусматривает два варианта возврата денег:
1) Возврат денег или возмещение ущерба без возвращения товара такая опция предусмотрена для ситуаций, когда покупатель имеет претензии, но не настолько веские, чтобы возвращать посылку(пример – вместо зеленой майки доставили белую). После, между продавцом и покупателем происходят торги, итог которой обязывает продающих возместить установленный процент от изначальной цены купленного изделия.
Вполне возможен и такой исход, что приобретенная вещь не пригодна к использованию вовсе. В этом случае товар не возвращается, однако продавец вынужден оплатить полную сумму заказываемого товара.
2) Возвращение товара вместе с деньгами
Вы должны отправить вещь обратно, с прикрепленным к ней трек-коду(специальному идентификационному номеру, через которую возможно отследить местоположение посылки). После получения продавцом товара обратно, он обязан вернуть потраченные деньги(возврат средств за доставку не гарантирован, однако возможен договор в споре за возмещение и суммы за доставку).
Выполнить такое значительно хлопотнее – лучше пользоваться данным способом в случае, если куплена очень дорогостоящая вещь.
Предпочтительный выбор способа возмещения средств
Расчет затрат и последующее принятие решений следует выполнять самостоятельно, однако, для мало стоящих товаров выгоднее оформлять возврат средств без возвращения вещи непосредственно.
Приведем пример: была заказана юбка по размерной таблице, указанной в товаре, без точного измерения под покупателя. Оказалось, что юбка слишком большая или слишком маленькая. Цена такой юбки – 1000 рублей, а примерный вес – 420 грамм. Если покупающий решит отправить ее обратно в Китай из, например, Омска, доставка обойдется ему в 500 рублей. Вы как следствие вернете половину изначально потраченных денег, что того не стоит; гораздо выгоднее запросить возвращения 80% от потраченной суммы, а саму юбку позже перепродать на другой площадке.
Оформление возврата средств
Рекомендуется соблюдать ниже перечисленные предупреждения:
1. Не стоит сходу подтверждать получение посылки
У Вас предостаточно времени для изучения прибывшей посылки. Если ее понадобится возвратить, то с момента подтверждения посылки у Вас есть 15 дней; если вещь отмечена как не доставленная, торги пройдут легче: еще не прибывший заказ влияет на статистику.
2. Имейте на руках доказательства поломки товара
В возможном споре с продавцом, весомыми и неопровержимыми доказательствами послужат съемка распаковки посылки на видео или скриншотах(снимков с экрана компьютера). Покажите целостность упаковки на видеозаписи, снимите трек-код на упаковке крупным планом, а после приступайте к вскрытию.
3. Общение с продавцом
Вы можете отписаться об инциденте продавцу до непосредственного спора, и достигнуть консенсуса без вмешательства администрации.
Рекомендуется не выражаться витиевато-вычурными сказаниями: продавцы могут попросту не знать Вашего языка, переводя жалобы с помощью переводчиков вроде Google Translate.
4. Начните спорить
Чтобы стартовать дискуссию с продающим, кликните на соответствующую кнопку, что на карточке заказа.
В случае возврата части средств без возвращения товара стоит указать предлагаемую сумму для компенсации. Не стоит налегать на высокие проценты – продавец имеет право не оплачивать баснословные проценты за незначительную поломку.
В случае возврата товара укажите причину Вашего решения.
Прикрепите все видео- и фото-доказательства и объясните возникшие проблемы, стараясь соблюдать тематику и не уходить в вековые рассуждения и предыстории.
5. Процесс спора
Продавцу дается 5 дней на то, чтобы ответить на жалобное письмо. Если стороны не могут договориться, в дело вступит администрация площадки.
Продающий может сразу принять все Ваши условия, но может и начать торговать, или даже попытаться обмануть. К примеру, случалось такое, когда клиента уговорили закрыть спор и все решить без вмешательства администрации, по итогу просто игнорируя последующее негодование.
Продавец может просить возвратить товар. Потребуйте оплаты за доставку – скорее всего, он останется у Вас.
Соблюдайте нормы этикета и связно аргументируйте, и администрация будет к Вам благосклонна.
Время возврата
Вернуть деньги AliExpress обязуется в течение 3-20 рабочих дней. Если возврата не произошло, стоит обратиться в клиентскую службу AliExpress и требовать возврата с них.
Полезные советы:
1. Подходите к выбору товара основательно: изучайте отзывы и связывайтесь с продавцом. Оцените качество вещи, сравните его с суммой, что за нее просят.
2. Внимательно следите за сроками, в рамках которых возможен спор. Это обеспечит максимально эффективное решение проблемы.
3. Не забывайте о фактических доказательствах вроде видео или фотографий. Красноречие – хорошо, факты – лучше.